Дисциплина на уроке. Как ее поддержать?

Дисциплина на уроке основа успешной работы учителя и успеваемости учеников. Отсутствие у педагога навыка ее поддержания ставит под удар всю его дальнейшую карьеру. Нет дисциплины значит нет уважения к преподавателю. Дети не воспринимают мягкого учителя всерьез и даже те кто проявляет изначально активный интерес к предмету может его со временем утратить, ведь сложно учиться среди шума-гама. И в то же время антипод такого учителя тоже не вызывает ни особой любви к предмету, ни уважительного отношения учеников. Как же найти золотую середину между этими крайностями?

Во первых нужно помнить что первое впечатление запоминается надолго и во многом отношение к вам как к педагогу будет определено именно им. Это конечно же не значит что его вообще нельзя изменить, но лучше сразу создать правильное впечатление чем потом предпринимать усилия по его изменению.

Что можно предпринять для того чтобы у учеников сформировалось хорошее отношение к вам?

Первое и самое важное это уверенность в себе. Если вы будете излучать неуверенность то у вас совершенно точно не получится наладить нормальный диалог с учениками, ведь детям нужен авторитетный уверенный в себе человек, только такого они будут слушаться. Даже если вы сильно волнуетесь возьмите себя в руки и войдите в класс спокойно и не суетливо. Положите журнал на стол, а сумку повесьте на спинку стула и поприветствуйте учеников. Не пренебрегайте традицией приветствия когда ученики встают для того чтобы поприветствовать учителя.

При первом знакомстве с учениками не стоит сразу после приветствия пытаться начать вести урок. На этот день вообще лучше запланировать укороченный урок и провести его во второй половине отведенного времени, а первую потратить на знакомство с учениками. Представьтесь своим ученикам, запишите свои фамилию, имя и отчество на доске и попросите представиться учеников. Можете рассказать ученикам о том как вы предпочитаете вести уроки, какие у вас правила и требования, а также поинтересоваться их мнением по поводу уроков, узнать что им хотелось бы узнать получше и только после этого начать вести урок.

На первом уроке оценки ставить еще не за что, а вот в дальнейшем вам придется оценивать учеников. При этом важно не просто ставить оценки, а комментировать их, объясняя за что именно оценка снижена и на что стоит обратить внимание. Будьте объективны. Не пытайтесь купить хорошее отношение учеников завышенными отметками.

Если ученики начали шуметь то строгим, но спокойным тоном призовите их к тишине и порядку. Не кричите! Криком вы только ухудшите ситуацию. И впредь старайтесь не допускать таких ситуаций.

Добавить комментарий