История проектного метода обучения

Многие педагоги признают: для того чтобы взрастить человека, способного самостоятельно преодолевать любые поставленные перед ним проблемы, творчески подходить к поиску путей их решения, уметь анализировать полученные результаты и делать обоснованные выводы, необходимо со школьной скамьи прививать навыки исследовательской работы. Такую возможность дает проектная деятельность в школе, призванная развить в ребенке научный подход к любой стоящей перед ним задаче.

Несмотря на то, что метод проектов возник достаточно давно, признание в России он получил только в 90-е годы прошлого века. О предыстории этой инновационной технологии обучения расскажет данная статья.

Как появился метод проектов

Еще на закате XIX века в Америке (США) была разработана концепция прагматического обучения. Одним из основателей такого подхода к педагогике был известный американский философ Джон Дьюи, который считал, что истинностью любой идеи и теории является полученный благодаря ей практический результат. Философия прагматизма Дьюи была нацелена на поиск универсального метода, способного решить любую проблему, начиная от глобальных социальных задач и заканчивая конкретными житейскими. Результатом разработок стал проектный метод, внедренный вначале в американских сельскохозяйственных школах. Вскоре его успешное применение позволило использовать эту технологию в общеобразовательных учреждениях.

Проектное обучение в царской России возникло еще в 1905 г. благодаря прикладным разработкам педагогической группы под руководством Шацкого, однако уже в 1932 г. метод был признан недостаточно последовательным и эффективным, а его применение в Союзе было запрещено.

К проектному обучению педагогика России вернулась лишь в конце двадцатого века, когда была признана его эффективность в стимулировании интереса учеников к исследовательской работе, к активному познавательному процессу. При правильном применении метод формирует у ребенка способности, позволяющие эффективно и разумно действовать в любой жизненной ситуации. Именно поэтому внедрение проектного обучения столь важно для развития современного общества.

Добавить комментарий